МВФ доставил суровый укор Аргентине

44e99bf2

МВФ

Это суровый укор, который МВФ выносит в первый раз. Ресурс обвинил «страну постоянного дефолта» в периодическом представлении искаженных данных о подъеме ВВП и инфляции.

Поправить статистику Аргентине предложено до 29 октября. По-другому — отнятие права голоса и позорный запрет на суммы (привет Сомали и Зимбабве). В начале сентября МВФ требовал «только истину и ничего помимо правды». Тогда аргентинцев уговаривали добром. Не услышали.

Вот и в этот раз в Буэнос-Айресе дали ответ открытым «сама дура». Минэкономики Аргентины упрекнуло МВФ в парных эталонах, и припомнило, что это политика фонда привела страну к страшенному дефолту 2001 года на $100 миллионов.

А что же касается «эмвээфовского» карантинного индекса Огромного Буэнос-Айреса (GBA-IPC), то его Аргентина не только отказалась поправлять, вообще грозила аннулировать и сменить свежим общенациональным CPI (Consumer Price Index). Это как если б студент-двоечник сообщил, что пересдавать экзамен хочет по своей, «более полной» платформе.

Нарекания в адрес МВФ, тем не менее, не бездоказательны. Это под его защитой неолибералы 90-х годов так порезвились в Аргентине, что там валил 5-й за ХХ век и самый крупный в истории дефолт. Собственную монету, впрочем, вписали коррупция, инфляция и массовое отклонение от налогов. Однако странно, что перонисты, раскатав страну на обратный курс, так активно стремятся к свежему банкротству.

На первый взгляд, что за чудо — «намалеванные» числа, особенно в Латинской Америке? Греция на них в ЕС въехала, и отныне попытайся ее не уберечь. Однако в нашем случае от чисел находится в зависимости все. При реструктуризации долга Аргентины, часть ее обещаний переместили в «ростозависимые» облигации, прикрепленные к данным по повышению ВВП и инфляции. (МВФ их, конечно же, рассматривает.) Чем стремительней повышается 2-я экономика Латинской Америки, тем стремительней она рассчитывается и возвращается на долговой рынок, который закрылся для нее в 2001 году.

Ясно, что региональный Факультет статистики INDEC приблизился к подсчетам по-новому. В ушедшем году, по его данным, финансовый рост страны составил 3,4%. В то время как рейтинговое агентство Standard & Poor’с приводит в два раза наименьшую цифру — 1,5%. С инфляцией получилось еще увлекательнее. Она составила ничтожные по региональным меркам 10.8%. Расплаты приватных менеджеров, которые создают так именуемый Индекс Конгресса Аргентины, куда выше — 25,6%. Однако данную коллизию администрация Киршнер «разрулила» просто: запретила издавать неподтвержденные данные.

Финансовую политику Аргентины заключительных лет вообще сложно пояснить чем-нибудь, помимо прочной последефолтной травмы. Решив поддерживать региональный песо, сохранить денежную единицу и попутно осилить бегство состояния ($22 миллиона в 2011 году), Буэнос-Айрес в прошлом августе запретил свободную реализацию долларов США населению. «Песификация» привела только к тому, что аргентинцы понесли денежные средства менялам нелегального рынка, для чего начали закрывать счета в банках, оставляя их без денежных средств. (К тому же там и так не баловали ставками по депозитам.) в начале сентября 2012 года 25% населения держало денежные средства «в чулке», против 19% год назад.
Трейдеры, тем временем, как и прежде бежали, посматривая через плечо, как бойко Аргентина бранится с зарубежными компаньонами. В начале мая 2012 года администрация Киршнер национализировала газового великана YPF, отобрав проверочный пакет у испанской Repsol. Не добившись покрытия в $9,3 миллиона, испанцы обещали коммерческую войну.

Не прошло и 3-х лет, как Мировой Банк назвал Аргентину «самой протекционистской страной в мире». Оберегая собственных изготовителей и поддерживая внешнеторговый профицит, администрация Киршнер с 2009 года ввела 168 (!) запретительных граней — во вред, преимущественно, Бразилии, КНР и Соединенные Штаты.

Достается и Англии. Месяца не проходит, чтобы администрация Киршнер не попросила от англичан каких-то уступок по Фолклендским островам, которые Аргентина 30 лет тому назад так безуспешно предприняла попытку отвоевать. Упорство Лондона тянет за собой такие акты возмездия, как запрет на закат английских коммерческих и туристических судов в аргентинские шлюзы. Та еще реклама открытости для трейдеров.

А тем временем, над пампасами и Андами горделиво летали «фонды-стервятники». Так в Аргентине называют держателей независимого долга трудных стран, которые скупают его у разочарованных заимодавцев, а потом выколачивают через суды. И очередной их закат на цель оказался для Аргентины очень больным. В прошлом декабре фонды NML Capital Ltd и Aurelius Capital Management достигли в одном из судов Нью-Йорка решения о выплате им Аргентиной $1,33 миллиона. При этом до перечисления данной суммы никакие иные платежи по долгам аргентинцам не санкционировались.

Тут над Андами и пампасами вновь поплыл знакомый запах дефолта. Первыми, конечно же, ужаснулись рейтинговые агентства. Fitch обрушило аргентинский продолжительный рейтинг разом на 5 передач, с B до CC. Некоторое время назад С&P выронило оценку страны до B-. А Moody’с (оценка B3) понизило вывод до «негативного», с меланхоличным замечанием: «Политическая и процедурная прогнозируемость оставила Аргентину».

Буэнос-Айресу удалось задержать выплаты, подав апелляцию, которая будет осмотрена в эти дни, 27 марта. И это кроме того, что в начале марта Аргентине вновь надо будет раскошеливаться ? в этот раз, на $3,3 миллиона по облигациям, продленным в 2005 и 2010 гг.. На первый взгляд, ухудшить такую картину сложно. Однако тогда и ахнуло предостережение от МВФ.

Какая нравственность данной скучной истории? Если вы оскорблены на МВФ, который когда-нибудь помог вам обанкротиться, все-таки подумайте, нужно ли разрывать с ним отношения, если никто другой не позволяет вам в кредит (при вашей-то репутации). Если вас нервируют «фонды-стервятники», подумайте, чем должна быть ваша денежная система, чтобы так занимать падальщиков. И сделайте что-то, чтобы далее они на нее не пикировали.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *