Клинтон перед уходом в отставку дала последнее интервью

44e99bf2

Хилари,Клинтон

«Залп в завершение — Клинтон осудила тех, кто сохраняет Сирию» — так журналист The Wall Стрит Journal Джей Соломон объясняет заключительный брифинг для корреспондентов, который г-жа Клинтон провела в прошлый понедельник.

«Госсекретарь произвела последний залп по Тегерану и Москве», — сообщает создатель. Попутно Клинтон сообщила, что для остановки штатской битвы в Сирии «сделала все, что лишь была в состоянии сделать, находясь там, где я пребываю».

По версии Клинтон, Иран и РФ продолжают наделять Асада ружьем и денежными средствами. «Она также заявила, что разведка донесла администрации США, что лучший иранский Каркас охраной исламистской революции повысил количество военных и военнослужащих советчиков, командированных в Сирию на улучшение сил безопасности Асада», — пишется в публикации.

«Мы знаем, что иранская сторона стоит за Асада горой», — сообщила Клинтон. «Отечественная сторона не бездейственна (…) в плане помощи Асада», — заявила она также «возбужденным голосом», подчеркивает создатель.

Политику Ирана (его ядерную платформу и помощь ближневосточным вооруженным группировкам) Клинтон представила одной из трудных неприятностей, с которыми встретилась за 4 года работы госсекретарем.

The New York Times под заголовком «Интервью Хиллари Клинтон» публикует выдержки из беседы, которая прошла также в прошлый понедельник.

«Сделали ли США все, что в их силах, для того, чтобы укротить бойню в Сирии?» — спросили корреспонденты Майкл Гордон и Марк Лендлер.

Г-жа Клинтон удостоверила, что США «работают очень активно: мы старательно работаем, прежде всего, для того, чтобы сделать какое-то законное наличие оппозиции, которым мы бы пользовались как проводником для ведения переговоров, и предприняли попытку применять его, чтобы выгнать Асада за границы легитимности».

Экс-госсекретарь объявила, что вышеперечисленная цель оказалась значительно труднее, чем предполагалось, значительно сложнее, чем в Ливии. В Ливии был Переходный государственный совет, объяснила Клинтон. «Я встречалась с людьми, глядела им в глаза, и затем могла сообщить вице-президенту: «На данных людей можно рассчитывать, можете сделать ставку, и мы можем им помочь».

С сирийской оппозицией картина была иная: «Как досадно бы это не звучало, в первый год люди, которые старались представлять оппозицию вне Сирии, просто не могли заручиться помощью либо надоумить доверие». Тем не менее г-жа Клинтон полагает, что «почти во всем благодаря нашим серьезным действиям» сейчас в наличии новая коалиция сирийской оппозиции. Она приветствует тот факт, что лидер оппозиции Моаз аль-Хатиб в первый раз высказал подготовленность на некоторых условиях войти в разговор с режимом Асада.

Экс-госсекретарь зачислила, что еще делают США в обстановки с сирийским упадком. «Во-вторых, мы активно обучаем и снабжаем (несмертоносными приборами войны) многих сирийских оппозиционеров, которые прибывают из Сирии и возвращаются туда», — заявила она. В-третьих, США спроектировали и активно продвигают «крайне твердые наказания в отношении Асада». «И в конце концов, на гуманитарном фронте мы — самый великодушный благодетель», — показала Клинтон.

Тем не менее «Асад продолжает уничтожать», а «оппозицию все в большей мере представляют экстремисты из «Аль-Каиды», и в том числе представители «Аль-Каиды в Ираке» и «Аль-Каиды в государствах Магриба», пожаловалась Клинтон. Она также рассказала, что некоторые «послания» «Аль-Каиды» поступают из полусамостоятельной области Пакистана.

«Роль, которую играет РФ, невозможно преуменьшать: она мешает мерам, которые следовало бы сделать в Совете Безопасности», — возобновляла г-жа Клинтон. Она вспомнила о пресс-конференции под защитой НАТО в Женеве в начале июня прошлого года. «Я лично, практически, сообщила и обсуждала на переговорах соглашение рабочей компании. Когда мы оттуда уходили, у нас были все резоны верить, что РФ наконец что-нибудь сделает», — заявила Клинтон. Согласно ее заявлению, Город Москва договорилась с упоминаниями о общественно-политическом процессе передачи власти и «была готова ужесточить наказания».

«И вдруг они (представители РФ) вновь надавили на тормоза — то ли потому, что в Женеве вышли за границы собственных инструкций, то ли просто раздумали», — заявила г-жа Клинтон. Согласно ее заявлению, отныне США хотят сделать интернациональную коалицию «внутри и за пределами НАТО», чтобы «все же что-нибудь сделать».

Корреспонденты, с собственной стороны, вспомнили мероприятия в Косово: тогда «стало логично, что РФ не поддержит новой резолюции Совбеза НАТО, которая утверждала бы оснащенное вмешательство в защиту косоваров», и Соединенные Штаты предпочли доказать вмешательство постулатами интернационального права. Отчего же отныне администрация Обамы достигает принятия резолюции Совбеза НАТО, впрочем логично, что РФ едва ли ее подтвердит?

Г-жа Клинтон в ответ увидела: прежде всего, в Косово, сравнивая с Сирией, все было значительно легче. «Во-вторых, возможная вероятность заручиться помощью НАТО в настоящее время — цель очень трудная либо даже невообразимая», — сообщила она. Впрочем, бесспорно «рекордное сотрудничество с аравийскими государствами и Разрыв», однако страны-члены НАТО не планируют в настоящее время твердить что-то такое процедуры в Ливии. «Отныне очень многие страны, даже участники НАТО, боятся идти вперед, не имея неких объявленных интернациональным обществом причин для действий», — заявила экс-госсекретарь.

Также, РФ — «один из игроков в Сирии», как воплотилась г-жа Клинтон. Согласно ее заявлению, «РФ имеет там основу ВМС, старается возобновлять поставки оружия Асаду, показала собственную подготовленность, вероятно, сделать еще более в помощь Асаду. Это далеко не инертное противодействие, а серьезное, и его возможные результаты необходимо принимать во внимание».

Корреспонденты также тщательно допросили Хиллари Клинтон о ее работы в Юго-Восточной Азии. Как госсекретарю удалось одолеть отрицания Пентагона и правозащитников и настоять на разговоре с боевой хунтой Бирмы?

Клинтон пояснила, что приняла решение исследовать, не удастся ли поменять тон отношений США с Бирмой и «простимулировать изменения внутри». В конечном итоге она вызвалась лично пройти на Бирму для переговоров, и Обама, невзирая на горячие дебаты в Белом доме, «поверил мне и заявил: «Взглянем, что выйдет».

Отзываясь на вопрос об обострении территориальных инцидентов между Поднебесной и прочими государствами Азии, г-жа Клинтон удостоверила: «Мы оказали влияние на действие стран района, заставили их соединиться, в особенности в АСЕАН, стремится к принятию совместного кодекса действия». Однако упорядочить дискуссии будет очень трудно, объявила она.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *