Спецпошлины могут заменить на квоты
Вчера в 12-30 по Киеву в «Униане» пройдёт конференция Всеукраинской организации авто импортеров и официальных дилеров. Её перманентный глава Олег Назаренко поделился определенными суждениями ещё позавчера. Пошлины могут сократить на 50% либо ввести квоты на беспошлинный импорт авто.
Олег Назаренко рассказал «Автоконсалтингу», что Украина продолжает сложные переговоры о итогах собственных же действий. Защита государственной автомобильной промышленности повернулась неприятными реакциями со стороны коммерческих партнёуглубление Украины — РФ, Турция и ещё десяток стран практически сегодня озвучат перечень жалоб к России.
Глава ВААИД заявляет, что в настоящее время производится интернациональное решение, которое будет компромиссом между пользой для Украины и максимальными утратами для стран-импортёуглубление. Г-н Назаренко именует 2 вероятных пути, первым из которых будет скидка пошлины на 50% (было — 6,5% и 13%, будет — 3,7% и 6,5%) после трёх лет её действия.
2-й примирительный и не менее трудный маршрут — внедрение квот на поставку беспошлинных авто. Величина квоты и область её воздействия пока не озвучены. Даже без слов Олега Назаренко ясно, что квотирование поставок — маршрут безнадежный. На Украине показано более 15 общественных автобрендов и кто возьмётся столкнуть их лбами, определив ограничения на поставку автомашин, пока непонятно. Безуспешный опыт квотирования автоимпорта у Украины есть.