44e99bf2

Дневной архив: 09.12.2019

Экскаватор шагающий

На открытых высоких работах следующие экскаваторы – драглайны по традиции используют для перевалки высоких пород при производстве вскрышных работ, на отвалах, при проходке траншей. Рабочее оборудование драглайна оптимальным стилем адаптировано для переэкскавации с помощью существенных радиусов черпания и выгрузки, возможности отработки уступа как нижним, так и высшим черпанием. Значительным плюсом следующего экскаватора считается небольшое удельное давление на грунт, что предоставляет возможность работать на сравнительно слабых породах, на отвалах и т. д.

На отвальных работах нужно выполнять экскавацию пустейших пород на огромные отдаления – от 50 м и далее. Драглайн, оборудованный короткой стрелой, лучше всего подходит для такого вида работ. На сегодняшних карьерах, проектируемых по бестранспортным и комбинированным схемам, масштабы переэкскавации покрывающих (пустейших) пород составляют большую часть всех высоких работ. Для производства огромного размера вскрышных работ по бестранспортной схеме формируют сверхмощные драглайны со стрелой протяженностью до 120 м и ковшами вместительностью 40…100 м3.

В РФ сверхмощные следующие драглайны производят на автозаводе «Уралмаш» (ЭШ-65.100 № 1, разделение Тулунский Иркутского бассейна, ЭШ-40.100 № 1, разделение Мугунский Иркутского бассейна, ЭШ-100.100 № 1 (демонтирован), разделение Назаровский Канско-Ачинского бассейна), и Красноярский завод трудного автомобилестроения – Крастяжмаш, КЗТМ (ЭШ-40.85). Всемирными руководителями в производстве сверхмощных служебных экскаваторов (Walking draglines) считаются Bucyrus International Inc. с поступающими в ее состав Marion, и компания P&H.

Драглайны средней мощности рабочей массой до 1000 т и с ковшами вместительностью до 12 м3 обширно используют на рудных карьерах, карьерах цементного материала, нерудных материалов, на строительстве больших оросительных зданий.

Параметрические ряды отечественных одноковшовых экскаваторов спроектированы Центрогипрошахтом еще в середине 1960-х годов. Основные характеристики драглайнов – экскаваторов следующих (ЭШ) – это вместительность ковша в метрах кубических (первая цифра) и протяженность стрелы в метрах (2-я цифра).

Часто встречающийся на всем постсоветском пространстве и в государствах, раньше поступающих в СЭВ, драглайн ЭШ-10.70А с машинным ходом шагания и вантовой цилиндрической стрелой из 2-ух секций и его укороченную версию ЭШ-13.50 производства НКМЗ производили массово с 1971-го по 1991 г. ЭШ-13.50 оснастили одной, высшей секцией стрелы, протяженность которой 50 м.

Всего было произведено не менее пятисот автомашин, бо’льшая часть которых продолжает работать на горнодобывающих заводах РФ. НКМЗ, начиная с 1989 г., делает ЭШ-11.70 (версия ЭШ-14.50).

Различительными отличительными чертами данной модели считаются ковш 11 м3, сеточная (из уголков) стрелка, цементировка и улучшение рваных передач в редукторах автономных устройств, современная система администрирования и другие.

Главным вскрышным экскаватором на сегодняшних производительных разрезах и карьерах считается ЭШ-20.90 с многогранной вантовой стрелой, оснащенный гидромеханическим механизмом шагания, с одинаковой схемой подъемной и тяговой лебедок. Его делает Уралмашзавод с 1981 г. вместо ЭШ-15.90А. Работают отдельные образцы трудных ЭШ-40.85 производства предприятий «Уралмаш» и КЗТМ.

Рабочее оборудование традиционного драглайна включает стрелу, технологию подъемных канатов (дальше – подъемный трос), технологию тяговых канатов (тяговый трос), упряжь ковша. Подъемный трос, огибая ведущие блоки стрелы, укрепляется на траверсе упряжи ковша, в ходе работы сматывается-наматывается на барабаны подъемной лебедки и служит для отрыва ковша от забоя и его роста.

Тяговый трос укрепляется к тяговым цепям упряжи, дан к барабанам тяговой лебедки и гарантирует самовнедрение ковша в грунт при его протаскивании по забою. Упряжь состоит из тяговых и подъемных цепей, заделанных на ковше в аналогичных проушинах, переворачивающего каната, траверсы (блок переворачивающего каната), ваги. Переворачивающий канат одним концом закреплен на арке ковша, другой конец укрепляется к тяговым цепям.

В момент, когда ковш заполнен, инструктор предпочитает подъемный трос, формируя этим самым растяжку упряжи. При этом переворачивающий канат натягивается, приподнимая ковш за арку и снабжая этим самым негативный угол крена ковша (положение, при котором высокая масса из ковша не высыпается, – автотранспортное положение). Чем ближе ковш располагается к стреле, тем больше леска в системе подвески и больше негативный угол крена дна ковша.

При движении ковша на выгрузку (стравливание тягового каната и натаскивание подъемного) старания в системе подвески снижаются, переворачивающий канат равномерно освобождается, содействуя повороту ковша вокруг пунктов крепления подъемных цепей к каркасу, его склону и саморазгрузке через бьющую кромку. Так что, установка ковша, его крен находятся в зависимости от расположения в подстреловом пространстве. Практически чем меньше угол скрещивания между тяговым и подъемным канатами (чем далее ковш от тяговых и стреловых блоков), тем меньше леска упряжи и больше позитивный угол крена ковша.

Выгрузка ковша происходит в выгрузочной зоне под ведущими блоками стрелы, т. е. на предельном рабочем радиусе. Крен ковша меняется равномерно, по мере его продвижения, потому порода разгружается из ковша не плотно, а россыпью в краях некоторой зоны выгрузки. Такая особенность не дает возможность использовать драглайны для действенной погрузки высокой массы в транспортные средства. Для погрузки в автотранспорт используют машинные лопаты и гидравлические экскаваторы, а драглайны по традиции относятся к вскрышным экскаваторам.

С начала внедрения система драглайнов изменялась по пути повышения производительности и прямолинейных характеристик, чтобы разрабатывать как можно не менее производительные пласты высоких пород. Осложнялась система стрел, улучшался привод, а приблизительно с половины прошлого столетия служебные драглайны начали снабдить механизмом шагания, вначале машинным, затем гидромеханическим. При этом модель подвески ковша не претерпела каких-то перемен, целиком сохранив начальный вид. Технология применения экскаватора-драглайна не меняется в течение 100 лет.

Изменение рабочих объемов экскаватора вызывает изменение переворачивающего этапа как с помощью необходимой перегрузки, так и с помощью повышения массы рабочего оборудования. Масса рабочего оборудования увеличивается при удлинении его частей, и с помощью компенсации растущих усилий, вызванных повышением массы частей и их объемов. Потому увеличение прямолинейных характеристик ведет к передовому росту массы рабочего оборудования и всего экскаватора. К примеру, увеличение ширины стрелы драглайна на 1% ведет к увеличению массы машины на 0,5…0,7%, при том что масса стрелы экскаватора составляет от 5 до 7% массы всей машины.

Крайняя работа производительного служебного драглайна составляет от 3% и выше (для не менее небольших модификаций) от массы экскаватора. Для аналогии: крайняя работа легких строй драглайнов достигает 15% массы. Создатели почти приблизились к границе необходимости будущего повышения прямолинейных характеристик и производительности драглайнов. Нет резона формировать сверхтяжелую дорогую машину с небольшим ковшом. Несколько сделать лучше положение дел дает возможность введение новых конструкционных материалов, композитов.

Рост массы и ширины понижает твердость систем, которая в ряде всевозможных случаев возможно окажется недостающей и привести к возникновению небезопасных колебаний. Требования к расчету тянущих систем существенно ужесточаются.

Образование сверхмощных драглайнов с огромными рабочими радиусами считается особенно трудной целью, и главные достижения прогресса считают применение при проектировании как раз тянущих систем – переломной платформы с надстройками, стрелы, вантовых систем.

Что же касается рабочего оборудования, тут перемен почти нет, если не думать исследований ИГД им. А.А. Скочинского, ИПКОН РАН, и компании P&H.

С начала внедрения производительных драглайнов массой от 500 т и протяженностью стрелы от 60 м специалисты-практики лелеяли мысль применять их для погрузки высокой массы в автотранспорт, к примеру, при подготовке обводненных горизонтов, куда бессмысленно ставить традиционные машинные лопаты и вести дорогу для автотранспорта, так как основание ковкое, непрочное.

Драглайн способен разрабатывать обрыв нижним черпанием, находясь на его кровле, а благодаря существенным рабочим радиусам высота отрабатываемого уступа может существенно превосходить высоту заключительного при отработке его машинной лопатой. Конечно же, что неимение необходимости улаживать рабочую площадку на проблематичном горизонте, вести туда транспортные коммуникации ведет к осязаемой экономии.

Но трудности применения драглайна для закачки автотранспорта не дают возможность обширно вводить такие модели. Исключение составляют машины видов ЭШ-6.45, ЭШ-13.50, ЭШ-14.50: при некоторой квалификации машиниста протяженность стрел этих экскаваторов дает возможность грузить служебные автосамосвалы без солидных просыпей. Когда речь идет о автомобилях с протяженностью стрелы 60…70 м и не менее, появляются проблемы из-за длительной зоны выгрузки ковша.

Любопытное решение могут предложить создатели P&H MinePro. Они приняли решение целиком отказаться от классической модели подвески ковша и ввели особый поддерживающий трос, запасованный через ведущие блоки стрелы и служащий для администрирования ориентацией ковша в пространстве – это Universal Dragline Систем (UDS). Подъемный трос закреплен на арке ковша, поддерживающий укрепляется к задней части каркаса ковша.

Для выгрузки ковш укрепляется в правильном месте, тяговая и подъемная лебедки останавливаются, а поддерживающий трос приподнимает ковш за заднюю стену, нагибая его. Такое выполнение дает возможность выгружать ковш в широкой зоне подстрелового места, и в том числе выполнять качественную загрузку транспортных сосудов на средних и далеких радиусах. Синхронность основных приводов, а конкретнее подъемного и поддерживающего канатов, гарантируется бортовиком.

В первый раз система была испытана на BHP Billiton Mitsubishi’s (BMA) Peak Downs на драглайне BE 1370 (Central Queensland, Новая Зеландия). В трудных горно-геологических условиях данного предприятия был достигнут прирост мощности драглайна на 27%.

Не имея точных данных о работе и условиях применения, сложно разъяснить, чем вызван такой прирост мощности. Так или иначе вероятность селективно разгружать высокую массу дополняет новые возможности для экскаватора в части формирования такого же отвала, что и было успешно использовано в Австралии.

Траты времени на переоборудование машины составляют 8…9 мес со времени начала изготовления систем, стоимость проекта – от 4 до 7 млрд. долларов США зависимо от производительности драглайна. P&H MinePro позиционирует UDS как наиболее многогранную технологию, оптимальную для переоснащения любого традиционного драглайна (и в том числе производства Bucyrus и Marion) в целях расширения его технических признаков и повышения мощности.

Другой вариант модернизации драглайнов спроектирован в ИГД им. А.А. Скочинского. Сделано и прошло проверки устройство меткой погрузки (УПП), которое дает возможность значительно увеличить характеристики экскаватора в Одинцово с водителем при максимальной его переделке.

Экспериментальный пример УПП произведен согласно к ЭШ-10.70, монтаж всей системы занял 4 недели, впрочем практически длительность ремонта, т. е. без учета координационных простоев, составила одну неделю.

УПП содержит гидроцилиндр, маслостанцию с гидроаккумуляторами, выгрузочный трос и сменный конусный тамбур. Выгрузочный трос укрепляется к траверсе упряжи ковша, тамбур выгрузочного каната устанавливают на тамбур тяговой лебедки, т. е. самостоятельный привод для выгрузочного каната не нужен.

В ходе экскавации выгрузочный трос наматывается на тамбур одновременно с тяговым канатом. Для насильственной выгрузки ковш укрепляется над автотранспортным средством, тяговая и подъемная лебедки останавливаются, а освобождающий трос подтягивается производительным гидроцилиндром. Поперечина сдвигается по назначению к кузову экскаватора, высвобождая этим самым переворачивающий канат и снабжая крен ковша до этапа полного опорожнения.

При функционировании в отвал гидроцилиндр работает в наблюдающем режиме, подбирая чрезмерную слабину разгружающего каната. Система весьма элементарна и сравнительно качественна, не требует существенных расходов на изготовление и монтаж, может благополучно использоваться на всех служебных драглайнах с ковшами вместительностью до 20 м3.

Насильственная выгрузка по данной схеме не менее трудных ковшей ведет к неоднократному увеличению сил в системе подвески ковша, требует повышения хода гидроцилиндра, производительности маслостанции. Это существенно усложняет и удорожает систему УПП.

Фаррелл Уильямс открыл секреты собственного результата

Фаррелл Уильямс Североамериканский артист и создатель Фаррелл Уильямс рассмотрел с корреспондентами своё творчество и как на него воздействует опыт предшествующих работ.

Стоит отметить, что артист считается одним из участников продюсерской команды The Neptunes, которая раньше сотрудничала с Мисси Эллиот, Джастином Тимберлейком, Лудакрисом и Снуп Доггом.

В своем интервью издания “Collider” Фаррелл заявил: «Я следую аналогичным принципам, как и очень многие актеры. Я пишу ту музыку, которая меня самого побуждает. Намного чаще стараюсь добавить в своё творчество то, чего не хватает у большинства. Я не из тех, кто воспроизводит услышанное».

«Когда вы воспроизводите то, что было, вы смешиваетесь с серой массой, а затем утрачиваете эксклюзивность. Когда я пишу музыку, то стараюсь сделать что-нибудь сверхкрасочное и то, что вы не знали раньше. Если слушать такую ослепительную пластинку, то и ощущения испытываешь отличные. Я к этому рвусь всегда, когда работаю над альбомом».

Уильямс также рассмотрел с корреспондентами то, как его прошлый опыт оказал влияние на его прошлые работы и как отразится на грядущих планах.

«Все исследуется и выходит после того, как наступает некоторый опыт. Я представляю, что моё нынешнее творчество стало не менее ослепительным благодаря всему тому, чему я обучился. Большинство моих работ – это просто опыт», добавил артист.

Ресурс:apelzin.ru

JVC GC-XA2 ADIXXION: всепогодная камера

JVC Одним из главных обстоятельств при избрании камеры для приверженцев экстрима считается степень её обороны от наружных влияний.

GC-XA2 ADIXXION от компании JVC выносит давление пятиметровой толщи жидкости и падения с двухметровой высоты, и более того, новинка не опасается пыли и холода.

JVC GC-XA2 ADIXXION оборудована 1,5″ экраном с разрешением 112000 точек и комфортным меню опций. В экшн-камере задействована 8 Мп CMOS-матрица с обратной подсветкой и технология цифровой стабилизации картинки, для повышения правильности которой применяется гироскоп. Трансфокатор устройства характеризуется светосилой f/2,4 и углом захвата от 137 до 152 C, изготовителем заявлена помощь интервальной и стоковой съёмки со скоростью до 15 сотрудников за секунду. Камкордер способен делать фото в процессе записи Full HD-видео (1080p, 60 к/с с предельным битрейтом аудио 128 Кбит/с), в то время как частота сотрудников затянутого вчетверо HD-ролика составляет 120 к/с.

После включения к точке доступа Wifi новинка может производить передачу потокового видео на веб-сайте Ustream и грузить отснятые материалы на канал в YouTube. Дополнение JVC ADIXXION для телефонов и микропланшетов дает возможность смотреть медиаконтент с нескольких камер ADIXXION. В наличии также есть шлюз mini-HDMI, разъем для карт памяти формата SD/SDHC/SDXC и USB-разъём для зарядки аккумулятора и синхронизации с ПК.

JVC GC-XA2 ADIXXION будет на полках супермаркетов в середине августа, стоимость экстрим-камеры для серьезного досуга — $300.